Вопрос-ответ об интерактивном оборудовании

  1. Главная
  2. Вопрос-ответ об интерактивном оборудовании
Это устройства и технологии, которые обеспечивают активное взаимодействие пользователей с информацией или контентом. Основная задача таких устройств - улучшить коммуникацию и сделать обмен информацией более интересным и продуктивным. Интерактивное оборудование активно используется в школах, детских садах, музеях, библиотеках и торговых центрах. Существует множество решений интерактивного оборудования: интерактивные панели, столы, трибуны, киоски, песочницы, пирамиды, витрины, промоутеры, и т.д.
Интерактивный комплекс состоит из стилизованного корпуса, сенсорного экрана, управляющего компьютера, акустической системы и встроенного пульта управления комплексом.
Интерактивные панели применяются для:
  • демонстрации различных данных;
  • проведения образовательных или развлекательных занятий;
  • проведения видеоконференций и организации мозговых штурмов;
  • демонстрации презентаций продуктов или услуг;
  • оформления различных выставок.
В отличии от интерактивной доски, панель - самостоятельное устройство. Панель не требует дополнительной установки проектора, подключения к ПК и реагирует на прикосновение пальцев. Специальные маркеры и стилусы не требуются.
Интерактивная панель не требует дополнительной установки проектора.
Ноутбук к интерактивной панели можно подключить посредством HDMI-кабеля или USB.
Некоторые возможности, которые можно использовать с интерактивной доской:
  • Проводить презентации и лекции. Лектор формирует наглядные картинки с поясняющим текстом, чтобы слушатели оперативно уяснили новую информацию.
  • Создавать видеоролики. Разные формы подачи контента помогают запоминать материал лучше и создают новые ассоциативные связи.
  • Создавать картинки и ребусы. Прямо на экране учитель или ученик решает предлагаемую задачу.
  • Представлять графические проекты. Инфографика и иллюстрации помогают развивать воображение, логику и художественно-творческие способности аудитории.
  • Вводить текст. Можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией распознавания рукописного текста.
  • Редактировать тексты и графику. Есть опции для выделения элементов текста и графики, а также цветовая палитра и маркеры.
  • Сохранять материал. Написанный на панели текст сохраняется в виде файла, а потом может быть распечатан.
  • Выходить в интернет. На интерактивной доске можно управлять интернет-сёрфингом и находить видео, электронные карты и другие материалы в сети.
Да, интерактивную доску можно использовать в качестве телевизора. На ней можно демонстрировать видеоконтент. Для этого нужно использовать проектор, который позволяет транслировать изображение на экран доски.
В интерактивное оборудование входят различные устройства, предназначенные для различных целей:
  • Интерактивные столы - интерактивная поверхность позволяет пользователям взаимодействовать с информацией в реальном времени.
  • Интерактивные панели - сенсорные дисплеи для проведения презентаций и обучения.
  • Интерактивные киоски - позволяют пользователям получать информацию и услуги самостоятельно.
  • Интерактивные трибуны - применяются для организации массовых презентаций и выступлений перед большой аудиторией.
  • Интерактивные витрины - технически усовершенствованная витрина с разным функционалом в зависимости от экспонатов и задач экспозиции.
  • Интерактивные пирамиды – это голографические 3D-пирамиды, которые привлекают внимание посетителей в музеях, на выставках, конференциях и других мероприятиях.
  • Интерактивные промоутеры - альтернатива реальному сотруднику и предназначены для продвижения продуктов или услуг и донесения информации до широкой аудитории.
В комплект к интерактивной доске обычно входят сама доска, проектор, крепление для проектора и набор кабелей. Также может поставляться специализированное программное обеспечение, которое расширяет функциональные возможности устройства.
Интерактивные столы можно применять в разных сферах, например:
  • В образовательных учреждениях. На интерактивном столе можно демонстрировать графику и видео, позволяющие детям получить более полную информацию об изучаемом предмете.
  • В музеях и выставочных залах. Интерактивный стол можно использовать в качестве информационного стенда, витрины с демонстрацией экспонатов, интерактивного табло со справочной информацией или обучающего устройства для детей.
  • В библиотеках. Интерактивные столы облегчают труд работников, а читатели могут получать развёрнутую информацию о книгах в доступной форме.
  • В фойе учебных заведений. Столы можно использовать для информирования о проводимых мероприятиях или изменениях в расписании.
  • В офисах и на объектах здравоохранения. Интерактивные столы могут служить информационными носителями для презентаций, лекций, семинаров, тренингов и других мероприятий.
Сенсорный интерактивный стол — это сенсорный дисплей, расположенный в горизонтальной ориентации в комплекте с управляющим компьютером. Корпус стола может быть выполнен в разных размерах и с использованием любых материалов. Контентом, который отображается на экране, можно управлять касаниями.
Интерактивная трибуна — это электронное устройство с сенсорным дисплеем, встроенным компьютером и микрофонами. Служит профессиональным инструментом для чтения лекций, проведения презентаций и докладов в больших аудиториях.
Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия участников и своё собственное поведение.
Некоторые форматы интерактивного обучения:
  • Визуальные презентации. Для наглядного представления информации используются графики, диаграммы и другие визуальные средства.
  • Интерактивные задания. Например, решение задач, игры, кейс-стадии.
  • Викторины и тесты. Проводятся для проверки знаний учащихся и стимулирования активного участия.
  • Симуляции и ролевые игры. Используются для практического применения знаний и навыков.
  • Виртуальные экскурсии. Организуются для погружения учащихся в изучаемую тему.
  • Интерактивные кейсы. Разбор кейсов для анализа ситуаций, принятия решений и обсуждения возможных стратегий.
  • Дискуссии и форумы. Организуются для обмена мнениями и опытом между участниками обучения.
Интерактивное оборудование, онлайн-платформы, образовательные приложения, виртуальная реальность.
Стоимость интерактивных панелей НФИ от 195 000 ₽.
Интерактивная доска в школе должна располагаться по центру фронтальной стены учебного класса. При этом необходимо соблюдать следующие требования:
  • Расстояние от доски до короткофокусного проектора — от 70 до 120 мм. При работе с ультракороткофокусными устройствами проекторы размещаются прямо над доской.
  • На рабочей поверхности не должно быть засветов и прочих визуальных дефектов, препятствующих восприятию материала.
  • Проекционное изображение следует выводить на доску в полном объёме. Не допускается наличие неактивных и «пустых» зон, а также выход проекции за пределы доски.
  • Подход к доске и работа с ней не должны сопровождаться слепящим эффектом проектора. На пути к устройству запрещено располагать мебель, рюкзаки и прочие вещи, препятствующие свободному перемещению.
  • Угол видимости учебной доски для учеников младших классов должен составлять 45°, для остальных — 35°.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.4.3648-20, общая продолжительность использования интерактивной доски на уроке не должна превышать:
  • для детей до 10 лет — 20 минут;
  • старше 10 лет — 30 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках:
  • в 1–4 классах не должна превышать 5 минут;
  • в 5–11 классах — 10 минут.
Да, писать на интерактивной доске можно маркером с сухим стиранием.
Инструмент для видеоконференций с онлайн редактором, функционал которого позволяет комментировать, рисовать и выделять документы.
Школа должна быть оснащена следующим интерактивным оборудованием:
  1. Интерактивными информационными панелями и/или киосками в зонах рекреаций и коридора.
  2. Сенсорными панелями необходимых диагоналей в предметных классах.
  3. Интерактивными столами с развивающим и образовательным контентом в зонах самоподготовки и учебных классах.
  4. Профессиональными интерактивными столами логопеда и психолога в соответствующих кабинетах.
В детском саду помочь образовательному и развивающему процессу могут следующие виды интерактивного оборудования:
  1. Многофункциональные интерактивные комплексы по изучению основ ПДД, БЖД, экологической и финансовой грамотности.
  2. Патриотические мультимедийные и интерактивные комплексы для патриотических уголков.
  3. Интерактивные столы и панели с развивающим программным обеспечением для групповой и индивидуальной работы.
  4. Интерактивные логопедические комплексы и столы психолога-дефектолога для коррекционной работы дошкольных специалистов.
  5. Интерактивные информационные панели в рекреационные зоны и во входные зоны.
  6. Мультимедийные и интерактивные песочные комплексы в сенсорную комнату для развития мелкой моторики, релаксации и проведения образовательных и развивающих занятий.
В высших образовательных учреждениях должен присутствовать следующий интерактив:
  1. Видеостены в потоковых аудиториях для лучшей подачи и восприятия образовательной информации.
  2. Интерактивные панели больших диагоналей (от 75 до 98 дюймов) с высоким качеством звука и камерой отличного разрешения для проведения лекций.
  3. Интерактивные панели и киоски в зоны входа и в рекреации для информирования студентов, педагогов и посетителей.
  4. Интерактивные трибуны в потоковые аудитории, лекционные и актовые залы.
  5. Интерактивные витрины, столы, книги и панели в библиотеки и музеи вуза.
Для многопользовательского доступа к девайсу, а также для самостоятельного распределения блоков контента по модулям видеостены.
Крепление, модуль видеостены, кабели подключения.
Предоставление информации на большом экране.
Инструмент, позволяющий решать поставленные задачи Заказчику.
Профессиональное информационное оборудование на базе сенсорных технологий и программного обеспечения, стилизованное под развернутую книгу.
При помощи "сенсорных технологий" (инфракрасной или емкостной) и программного обеспечения.
Интерактивные книги чаще всего приобретают и устанавливают в музеях, библиотеках и прочих учреждения Культуры, однако, и образовательные учреждения все чаще выбирают эти интерактивные устройства для выведения различной информации в школьных музеях, библиотеках, уголках памяти.
Информационные киоски - это профессиональное информационное оборудование на базе сенсорных технологий и программного обеспечения.
В зданиях оказания административных услуг населению, в учреждениях образования, культуры, развлечений.
Профессиональное интерактивное оборудование на базе сенсорных технологий и программного обеспечения.
Интерактивные песочницы применяют в развлекательных центрах, в учреждения дошкольного и школьного образования, в центрах восстановления.
В кабинете логопеда должно быть интерактивное рабочее место логопеда с установленными профессиональными программами, а также современные многофункциональные логопедические интерактивные комплексы с расширенным функционалом, такие как "логопедическая шхуна" или "логопедический замок", дидактическим материалом которых может воспользоваться как "узкий" специалист - логопед, так и психолог или дефектолог.
Для полноценной работы психологу в образовательное учреждение необходимо иметь в кабинете профессиональный интерактивный комплекс-стол, т.е. автоматизированное рабочее место с предустановленными программами для диагностических, коррекционных и прочих мероприятий.
Голографическая пирамида - это профессиональное информационное оборудование, способное воспроизводить 3Д объекты в формате псевдоголограммы.
Преломление созданного 3D контента на стекла со специальным покрытием.
Виртуальные промоутеры - это 3D ассистент, который в режиме голограммы предоставит потребителю необходимую информацию.
.