Детская мультипликация в помощь психологу, дефектологу, педагогу дополнительного образования
Детская мультипликация в помощь психологу, дефектологу, педагогу дополнительного образования (упоминаем студию Мультипликации «Волшебный мир»)
Педагогическая практика очень многообразна, здесь и коррекционная педагогика, и психология, и логопедия, и педагогика дополнительного образования. Каждое направление выполняет свои задачи в работе с детьми педагогами и родителями. Базовый документ, на который обязан ориентироваться в своей работе любой педагог государственного учреждения – это ФГОС. А первым и основополагающим принципом ФГОС является поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Уважая личность ребенка, педагоги должны поддерживать его инициативу в различных видах деятельности, творческую и познавательную активность.
Деятельность педагога- психолога, педагога-дефектолога, учителя-логопеда в образовательном учреждении, в основном, направлена на коррекцию проблем в развитии и воспитании детей и часто упускается развитие творческого мышления и социально-коммуникативных навыков.
Из всего многообразия форм развивающей и коррекционной работы с детьми разного возраста, наиболее гуманистическим, является кружковая деятельность, которая позволяет расширить образовательную среду как для одаренных детей, так и для детей ОВЗ и детей, имеющих трудности в обучении, и дает им возможность взаимодействовать через совместную деятельность друг с другом, со взрослыми, со сверстниками, со всеми участниками образовательного процесса, включая родителей.
Одна из интереснейших форм кружковой деятельности, для детей является детская мультипликация. Она позволяет решать множество воспитательных, развивающих и коррекционных задач одновременно.
Мультипликация — (от лат. Multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анимация (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.
Выбирая работу по созданию мультфильмов в качестве основной кружковой деятельности, можно опираться на то, что выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскрепощения мышления. Так же мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента — компьютера, который выступает не только как средство для игр и просмотра мультфильмов, но и как способ создания чего-то нового, неизвестного.
Для удобства подобной кружковой деятельности Новочеркасской Фабрикой Интерактива была создана Студия Мультипликации «Волшебный мир».
Студия мультипликации предназначена для создания анимационных фильмов. Она представляет собой интерактивный модуль со специализированным программным обеспечением и целым комплектом вспомогательного оборудования и позволяет решать огромный спектр профессиональных задач специалистов, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Мастерская мультипликации «Волшебный мир» представляет собой готовое техническое решение, позволяющее при помощи игрушек, пластилина и песка создавать сказочные истории, что помогает ребенку окунуться в сказочный мир создания собственного произведения или следовать готовому сюжету.
Педагогические задачи, решаемые в ходе занятий по детской мультипликации.
№ п\п | Направление работы | Используемые интерактивные средства НФИ |
1. | Развитие и коррекция познавательной сферы | В ходе занятий в студии Мультипликации «Волшебный мир» у ребёнка развиваются память, мышление, воображение, внимание, мелкая и крупная моторика. Все занятия сроятся с учётом возраста и индивидуальных особенностей. |
2. | Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы | Занятия в студии мультипликации требуют от ребёнка усидчивости и терпения. Развитие эмоционально волевой сферы происходит за счёт высокой заинтересованности и постепенности в увеличении нагрузки па психику ребёнка (это зависит от того, как педагог построит ход занятий с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей). |
3. | Развитие и коррекция коммуникативной сферы | В ходе занятий в студии Мультипликации «Волшебный мир» происходит постепенное развитие коммуникативных навыков, за счёт того, что в работу бывают задействованы дети, родители и педагоги, которые в равных условиях делают одно и то же дело – выпускают мультипликационный продукт. В процессе работы им приходится тесно взаимодействовать друг с другом, обсуждать что-то, принимать совместные решения, научиться идти на компромисс, научиться проявлять себя в группе, научиться понимать чувства и эмоции других участников, научиться самому адекватно выражать собственные эмоции, чувства и потребности, для эффективности всего процесса. |
4. | Развитие творческих способностей | В ходе занятий в студии Мультипликации «Волшебный мир» у ребёнка развиваются специальные склонности и способности на основе формирования «ядра» одаренности. Развивается интерес к эстетически выразительным объектам действительности, умение вычленять их с помощью эстетических категорий, а также развивается своеобразие восприятия произведений искусства. |
5. | Патриотическое воспитание | В работе педагога-психолога с детскими ненормативными страхами есть этап отыгрывания страха, он достаточно длительный и требует всевозможной манипуляции с предметами страха. Мультипликация позволяет этот процесс сделать ещё и очень интересным и необычным. |
6. | Коррекция страхов | В работе педагога-психолога с детскими ненормативными страхами есть этап отыгрывания страха, он достаточно длительный и требует всевозможной манипуляции с предметами страха. Мультипликация позволяет этот процесс сделать ещё и очень интересным и необычным. |
В ходе занятий по детской мультипликации ребята имеют возможность открыть и спонтанно проявлять себя, выражать свои идеи, проявлять самостоятельную активность. Немало важную роль играет добровольность участия, свобода выбора видов и максимальное разнообразие деятельности, а также, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей, при подборе материалов к занятиям.
При помощи профессиональной мастерской мультипликации можно раскрыть различные стороны личности детей, развить творческое начало, научиться грамотно формулировать и выражать собственные мысли, развить навыки общения с другими детьми.
Наше общество постоянно эволюционирует и все большее внимание в культурной и политической среде уделяется проблемам человека, его сознания, духовности, культуры, нравственности, образования и проблеме интеллектуальных ресурсов общества. Каким оно будет, это общество будущего, если сейчас не развивать в детях важнейших социально-культурных и интеллектуальных качеств?
Автор статьи: практический психолог, магистр психологии, гештальт-терапевт, арт-терапевт, организационный консультант Галунова А.П.