Вы когда-нибудь задумывались, насколько часто люди желают друг другу здоровья? Здоровье, это то, без чего всё остальное теряет свой смысл. И чем раньше человек это понимает, тем более наполненной становится его жизнь, ведь как известно, профилактика всегда легче и проще, чем лечение.

Здоровьесбережением стоит начинать заниматься с младшего дошкольного возраста, дома совместно и на примере родителей, и продолжать в детских дошкольных учреждениях с педагогами. Здоровьесберегающие технологии должны войти в привычный образ жизни ребёнка, в качестве обычных привычных каждодневных действий.

В ДОУ здоровьесберегающие технологии являются одним из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

1.формирование у дошкольников основ физической и психологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье, физическом, психологическом и социальном;

2.организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Новочеркасская Фабрика Интерактива, внесла свой вклад в создание здоровьесберегающего оборудования для ДОУ и школы.

№ п\п Оборудование Задачи выполняемые с помощью оборудования НФИ
1 Многофункциональный интерактивный центр «Будь здоров» повышение уровня психического и социального здоровья; проведение профилактической оздоровительной работы; формирование полезных привычек; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
2 Логопедические многофункциональные комплексы «Шхуна», «Замок с волшебной комнатой» повышение уровня психического и социального здоровья
3 Стол психолога-дефектолога «Гармония» повышение уровня психического и социального здоровья
4 Световые песочные столы повышение уровня психического и социального здоровья
5 Многофункциональный музыкальный центр «Бременские музыканты» повышение уровня психического и социального здоровья
6 Кукольный театр повышение уровня психического и социального здоровья
7 Многофункциональный интерактивный мультипликационный повышение уровня психического и социального здоровья

Коррекционные здоровьесберегающие технологии

Технологии музыкального воздействия —  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий.

Сказкотерапия —  2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом — как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Психогимнастика — 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Фонетическая ритмика — 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Ответственный исполнитель: воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий с использованием интерактивного оборудования от Новочеркасской Фабрики Интерактива существенно повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку и формирует положительную мотивацию к здоровому образу жизни у детей.

Автор статьи: практический психолог, магистр психологии, гештальт-терапевт, арт-терапевт, организационный консультант Галунова А.П.