Многофункциональные интерактивные модули как способ сэкономить бюджет и рабочее пространство

  1. Главная
  2. Актуальная лента
  3. Многофункциональные интерактивные модули как способ сэкономить бюджет и рабочее пространство

Практически все мы когда-то ходили в детский сад и школу и не всегда это были новые современные комплексы. Детский сад, особенно в исторической части города – это старинное здание, где общая площадь и планировка не всегда приспособлены к требованиям современности, они скорее адаптированы. Особенность таких дошкольных учреждений в том, что детские группы располагаются в более-менее свободных пространствах, есть просторные коридоры и рекреации, но не хватает места под кабинеты специалистов, для коррекционной и развивающей работы с детьми. Кабинеты, как правило небольшие, а вместить в них надо многое. По ФГОС, например, кабинет логопеда, дефектолога или психолога предполагает наличие нескольких функциональных зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона.
  • Зона первичного приема и беседы с клиентом (ребёнок, родитель, педагог).
  • Рабочее место психолога должно быть обеспечено компьютером, сканером, принтером, что позволяет оптимально организовать рабочий процесс.
  • Зона индивидуальных развивающих занятий.
  • Зона групповых занятий.
  • Сенсорная зона – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха. Обоняния и вестибулярные рецепторы.
  • Зона развития и релаксации.

Мебель в кабинете должна быть со скругленными формами и установлена в контексте общей композиции.

Методики проведения коррекционных занятий должны быть основаны на поэтапном включении и синхронизации всех психических процессов через стимуляцию различных органов чувств.

Весь дидактический материал должен располагаться в зоне доступа для педагога, но не на глазах у ребёнка, чтобы не отвлекать во время занятий.

Многофункциональные диагностико-коррекционные центры развития от НФИ (Интерактивный стол психолога) комплектации «Юнга», «Боцман» и «Капитан», «Гармония», «Гармония проф», интерактивный логопедический комплекс «Шхуна» выполняют функции сразу нескольких зон (рабочей зоны, рабочего места психолога, учителя-логопеда, зоны развивающих занятий, сенсорной зоны,), за счёт конфигурации комплексов и установленных на них программ.

За счет своей многофункциональности, интерактивные комплексы «Бременские музыканты», «Автобус», «Дерево знаний», «Хутор» заменяют множество рабочих зон в детских группах. Это зоны: рабочая, сенсорная, развития и релаксации, игровая зона. Данные комплексы представляют собой совокупность сенсорных поверхностей, встроенных компьютеров, акустических систем, игровых поверхностей с дидактическими пособиями и пакетов программ, заключенных в единый декоративный эргономичный корпус.

Работа педагога может быть выстроена сразу в нескольких рабочих пространствах – на интерактивном экране с помощью программного обеспечения и на дополнительных выдвижных поверхностях с наборами дидактических материалов (игровых и коррекционных модулей).

Интерактивные комплексы заменяют интерактивную доску, набор звукового и видео оборудования, устройства для доступа в интернет, проектор и т.д.

Работа с интерактивными многофункциональными комплексами отличается удобством и практичностью для педагога: яркий и легко восприимчивый к касаниям дисплей позволяет воспроизводить любую информацию (звук, текст, видеоролики, графику и фотографии) в режиме интерактивной доски, транслировать действия с рабочего компьютера педагога, запускать обучающие приложения, открывать любые сайты в интернете и поддерживать видеосвязь. Все эти технические возможности повышают качество обучения и облегчают труд педагога.

Ещё одним важным преимуществом современных многофункциональных интерактивных комплексов является целостное использование каналов получения информации у детей. В нах задействованы визуальный ряд стимулов, аудиальная стимуляция и кинестетическая все вместе, что также повышает уровень освоения учебного материала.

Деление людей на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) предполагает, что у каждого человека есть преобладающий способ получения информации из окружающего мира. Это не значит, что человек пользуется только им, но он является ведущим или предпочтительным. Для людей характерно наличие четырех каналов, по которым они познают мир:

  • Визуальный. (здесь у человека преимущественно развита зрительная система восприятия окружающей действительности. Для него имеет значение цвет, форма).
  • Слуховой или аудиальный. Доминирующим является орган слуха и соответствующее ему мировосприятие посредством звуков, тембров, мелодий, громкости.
  • Кинестетический. Преобладает осязательная функция. Человеку проще распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу либо прикосновению.
  • Дигитальный. Доминирует логическое восприятие мира путем построения человеком внутреннего диалога.

Ведущий канал мировосприятия информации у человека позволяет активизировать мыслительную деятельность, благодаря чему запускаются другие психические процессы (памяти и воображения).

Аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы отличаются друг от друга по характеру, способу общения, внешним миром. Особенностью визуалов является их восприятие мира посредством зрительных образов. Доминирующий орган чувств у них — глаза. При этом другие формы оценки мира у таких людей развиты не меньше, но им проще и удобнее получать информацию именно через зрение.

Для аудиалов – проще и удобнее получать информацию через органы слуха. Информация прослушанная или прочитанный вслух текст запоминается намного продуктивнее. Особенно это важно учитывать в процессе обучения. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им педагогом в устной форме или получены с помощью интерактивного устройства в звуковой форме.

Кинестетик лучше познает мир посредством личного опыта. Про таких детей часто говорят, что они всё трогают руками, запоминают они лучше, когда сто-либо крутят в руках, грызут, двигаются. При этом им важно принять непосредственное участие в процессе. Люди данного типа больше других ориентируются на вкус, запах, проприоцептивные ощущения от мышц при движении.

Интерактивные модули сочетают в себе все три вида восприятия и представления информации: визуальный, аудиальный и тактильный (кинестетический). В процессе занятия педагог может создавать среду, в которой дети могут не только слушать информацию, но и взаимодействовать с ней и применять на практике во время занятия, вновь полученные знания.

Внешний вид Многофункциональных интерактивных комплексов и модулей обычно очень привлекателен для детского внимания, работа с ними доставляет детям удовольствие, тем самым создавая условия для эффективного восприятия и усвоения информации и усиливают мотивацию к её изучению.

Для руководства детских учреждений подобные комплексы представляют интерес прежде всего, как экономия средств на оборудование отдельных кабинетных зон для работы специалистов, так как в комплексах они совмещены.

И если немного резюмировать всё вышесказанное, то:

  • Для детей с помощью технических возможностей многофункциональных интерактивных комплексов, во время занятий, применяются различные методы визуализации, аудиализации и контактности информации, что повышает усвоение полученных знаний;
  • Для педагога переход на новый уровень технологий дают возможность взаимодействовать с информацией, самообучаться и применять свои знания на практике быстрее и эффективнее;
  • Для администрации детского учреждения применение многофункциональных модулей позволяет минимизировать расходы на отдельное оборудование и более эффективно использовать пространство здания учреждения;

Автор статьи: практический психолог, магистр психологии, гештальт-терапевт, арт-терапевт, организационный консультант Галунова А.П.