С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами. Так как в условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником.

Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать в развитии. Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, а напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. Так, например, проблемы с произношением могут повлечь за собой нарушение письменной речи – дисграфию.

В логопедической группе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:

  1. В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  2. Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  3. Ведется индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития.
  4. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  5. Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.

Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:

  1. Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы.
  2. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей.
  3. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д.
  4. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
  5. Есть логопедический кабинет или уголок.

В отличие от обычной, в речевую группу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.

Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал. Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.

В помощь специалистам, работающим с детьми с речевыми нарушениями Новочеркасская Фабрика Интерактива выпускает и реализует всё необходимое оборудование, как для оснащения групп, так и для оснащения кабинета учителя-логопеда.

Оборудование от НФИ для логопедических групп и кабинета логопеда:

№ п/п Виды деятельности Оборудование от НФИ Для логопедической группы Оборудование от НФИ для кабинета логопеда
1. Развитие познавательной сферы(чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, коррекционные занятия); Многофункциональный тактильный комплекс-парта; Световой планшет для песочной анимации «Сэнд-лайт», «Сэнд-плюс»; Стилизованные  световые столы: “Дельфин”, “Колодец“, “Сундук”, “Телега”, “Краб”, «Емеля на печи», «Медуза», Интерактивный световой песочный комплекс «SandProf», Дидактический комплекс «Познаватель», «Развиватель», Многофункциональные дидактические модули «Мозайка», «Карусель» Интерактивные столы психолога, логопеда, дефектолога «Гармония», «Юнга», «Боцман», «Капитан». Световой планшет для песочной анимации «Сэнд-лайт», «Сэнд-плюс»; Многофункциональные дидактические модули «Мозайка», «Карусель»
2. Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, оригами и т.п.); Интерактивные столы психолога, логопеда, дефектолога «Гармония», «Юнга», «Боцман», «Капитан». Мастерская мультипликации «Волшебный мир» Мастерская мультипликации «Волшебный мир», Многофункциональный интерактивный комплекс «Бременские музыканты»
3. Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки). Интерактивный многофункциональный комплекс «Экономград», Мастерская мультипликации «Волшебный мир», Интерактивные комплексы-тренажёры «Волшебный автобус», «Автобот», «Дорожная азбука», «Добрая дорога», Многофункциональный интерактивный комплекс «Бременские музыканты» Интерактивный многофункциональный комплекс «Экономград», Мастерская мультипликации «Волшебный мир», Многофункциональный интерактивный комплекс «Бременские музыканты»

Оборудованиеот НФИ обладает рядом неоспоримых достоинств, это многофункциональность, взаимозаменяемость, высокий уровень эргономичнгости и эстетической привлекательности.

Автор статьи: практический психолог, магистр психологии, гештальт-терапевт, арт-терапевт, организационный консультант Галунова А.П.