Применение интерактивного оборудования в работе групп продлённого дня

  1. Главная
  2. Актуальная лента
  3. Применение интерактивного оборудования в работе групп продлённого дня

Продленный день – это школьная форма организации внеурочного времени, под руководством специально подготовленного педагога, который ежедневно планирует образовательно-воспитательные занятия с конкретной группой детей одного возраста.

Группа продлённого дня объединяет учащихся под руководством и контролем педагога, который организует с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня.

Группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, так как многие родители не могут полноценно уделить внимание своим детям в течении дня, находясь на работе. В большинстве групп продлённого дня дети имеют возможность полноценно отдохнуть, погулять на свежем воздухе, поиграть в различные игры, сделать домашнее задание с педагогом. А использование интерактивных технологий органично дополняет традиционные формы работы педагога группы продлённого дня, облегчает труд и мотивирует детей на изучение нового материала.

Преимущества использования интерактивного оборудования в продлёнке:

  1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.
  2. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления педагогических мероприятий.
  3. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.
  4. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
  5. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
  6. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.
  7. Повышают качество и эффективность педагогического труда.

Использование многофункциональных интерактивных комплексов во внеурочное время, способствует развитию познавательной активности учащихся, их интереса к предметам изучения. Слайды, выведенные на большой экран, — это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления процесса обучения и запоминания.

Подводя итог, можно отметить, что использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс в группе продленного дня, более эффективно вовлекать в него детей, развивать самостоятельность, познавательный интерес творчество и критическое мышление.

Создание в школе подобных групп предполагает решение определённых целей и задач.

Целью создания ГПД обычно является создание условий для полноценного развития личности младших школьников. Сюда входит развитие эмоций, творческих способностей, продуктивной творческой деятельности, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения.

К задачам обычно относится:

  1. Создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе, благоприятный климат в коллективе;
  2. Воспитывать ответственное отношение к учёбе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы, повышать интерес школьников к обучению;
  3. Развивать нравственные качества личности; расширять представление детей о своём поведении, своей гражданской позиции по отношению к Родине.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

4.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятий.

5.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся, путём правильно составленного режима дня.

  1. Повысить образовательный и культурный уровень детей путём внеклассной деятельности.
№ п/п Виды деятельности и формы воспитания  Оборудование от НФИ 
  Основной вид учебной деятельности в ГПД является самоподготовка, то есть то время, которое отведено учащимся на выполнение домашнего задания. Интерактивная доска или настенная панель «Солнышко», «Облако», «Ладушки», «Рыжик» и др. для психолога выполняет роль наглядно-демонстрационного и практического материала при работе с детьми. На доске воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется возможность выполнять психологические задания с помощью непосредственной работы на доске. Многофункциональные интерактивные комплексы «Хутор», «Дерево знаний», «Будь здоров».
  Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии); Многофункциональный тактильный комплекс-парта; Световой планшет для песочной анимации «Сэнд-лайт», «Сэнд-плюс»; Стилизованные световые столы: “Дельфин”, “Колодец“, “Сундук”, “Телега”, “Краб”, «Емеля на печи», «Медуза»
Интерактивный световой песочный комплекс «SandProf»
Дидактический комплекс «Познаватель», «Развиватель»
Многофункциональные дидактические модули «Мозайка», «Карусель»
  Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, оригами и т.п.); Интерактивные столы психолога, логопеда, дефектолога «Гармония», «Юнга», «Боцман», «Капитан». Мастерская мультипликации «Волшебный мир»
  Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки). Интерактивный многофункциональный комплекс «Экономград»
Мастерская мультипликации «Волшебный мир»
Интерактивные комплексы-тренажёры «Волшебный автобус», «Автобот», «Дорожная азбука», «Добрая дорога»

Таким образом, воспитатель ГПД формирует жизненные компетенции воспитанников группы, как целостную систему. А использование в работе всевозможных интерактивных комплексов, позволяет сделать пребывание ребёнка в группе продлённого дня гораздо более интересным и комфортным.

Так как дети младшего школьного возраста ещё продолжают играть и любая полезная информация лучше усваивается ими в форме игры либо самостоятельного изучения в игровой форме, что как раз возможно с использованием комплексов от НФИ. А это — всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровьесберегающий режим, активная социализация и формирование социальнозначимых навыков, и, банальное общение со сверстниками, чего лишены многие современные дети.

Для максимально-эффективной работы групп продлённого дня педагогом чётко и ясно должно быть продумано планирование всех направлений работы, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Автор статьи: практический психолог, магистр психологии, гештальт-терапевт, арт-терапевт, организационный консультант Галунова А.П.