Детский сад и здоровый образ жизни
Вы когда-нибудь задумывались, насколько часто люди желают друг другу здоровья? Здоровье, это то, без чего всё остальное теряет свой смысл. И чем раньше человек это понимает, тем более наполненной становится его жизнь, ведь как известно, профилактика всегда легче и проще, чем лечение.
Здоровьесбережением стоит начинать заниматься с младшего дошкольного возраста, дома совместно и на примере родителей, и продолжать в детских дошкольных учреждениях с педагогами. Здоровьесберегающие технологии должны войти в привычный образ жизни ребёнка, в качестве обычных привычных каждодневных действий.
В ДОУ здоровьесберегающие технологии являются одним из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
1.формирование у дошкольников основ физической и психологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье, физическом, психологическом и социальном;
2.организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Новочеркасская Фабрика Интерактива, внесла свой вклад в создание здоровьесберегающего оборудования для ДОУ и школы.
№ п\п | Оборудование | Задачи выполняемые с помощью оборудования НФИ |
1 | Многофункциональный интерактивный центр «Будь здоров» | повышение уровня психического и социального здоровья; проведение профилактической оздоровительной работы; формирование полезных привычек; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; |
2 | Логопедические многофункциональные комплексы «Шхуна», «Замок с волшебной комнатой» | повышение уровня психического и социального здоровья |
3 | Стол психолога-дефектолога «Гармония» | повышение уровня психического и социального здоровья |
4 | Световые песочные столы | повышение уровня психического и социального здоровья |
5 | Многофункциональный музыкальный центр «Бременские музыканты» | повышение уровня психического и социального здоровья |
6 | Кукольный театр | повышение уровня психического и социального здоровья |
7 | Многофункциональный интерактивный мультипликационный | повышение уровня психического и социального здоровья |
Коррекционные здоровьесберегающие технологии
Технологии музыкального воздействия — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий.
Сказкотерапия — 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Технологии воздействия цветом — как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Психогимнастика — 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Фонетическая ритмика — 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Ответственный исполнитель: воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий с использованием интерактивного оборудования от Новочеркасской Фабрики Интерактива существенно повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку и формирует положительную мотивацию к здоровому образу жизни у детей.
Автор статьи: практический психолог, магистр психологии, гештальт-терапевт, арт-терапевт, организационный консультант Галунова А.П.