Что такое современный детский сад с региональным культурным компонентом?

Зачем родителю отдавать своего ребёнка именно в такое образовательное учреждение?

 

Каждый родитель, принимая решение отдать ребенка в детский сад, хочет для своего малыша прежде всего комфорта и безопасности, а затем полноценного всестороннего развития, в том числе и морально-нравственного. На родительских городских форумах часто можно увидеть обсуждения работы наших детских садов, конечно большинство вопросов касаются питания, качества образовательного процесса, развивающих программ, квалификации педагогов. Но также, для многих оказывается важным именно правильность воспитательного процесса и развитие у ребёнка важных морально-нравственных, этических, эстетических качеств. Родители тщательно изучают дошкольные учреждения, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор. Но как узнать подходит ли конкретный детский сад вашему ребенку?

Здесь, наверное, ответ кроется в осознанном родительстве, в чётком понимании того, что вы хотите от образовательного учреждения, какие требования предъявляете и что это даст впоследствии ребёнку.

Все детские сады схожи между собой в реализации требований ФГОС – это про образовательные стандарты, но вот форма реализации этих требований создаёт неповторимость детского учреждения, создаёт своеобразную атмосферу садика. И эта самая атмосфера в основном и притягивает внимание родителей, она является определяющей в выборе детского сада. А это про само здание, про оформление, про традиции.

В нашем округе уже достаточно много «Казачьих» детских садов. С особой атмосферой родного края.

Новочеркасская Фабрика Интерактива участвует в процессе воспитания подрастающего поколения жителей Донского и Краснодарского края путём создания интерактивного оборудования для ДОУ, с региональным компонентом.

Это всевозможные демонстрационные комплексы, такие как 3D пирамиды с монитором «Казачий курень», Многофункциональный интерактивный комплекс «Хутор», стилизованные световые столы-песочницы «Колодец», «Телега», всевозможные демонстрационные витрины с сувенирной продукцией казачьей тематики, народной обрядовой куклой и т.д.

Задача дошкольного образовательного учреждения заключается в том, чтобы дать толчок в развитии ребёнку. Сама предметная среда должна быть обустроена так, чтобы вызывать любопытство и желание что-то пробовать и экспериментировать, играть.

Интерактивное оборудование НФИ создаётся именно с этой целью. В нём предусмотрено всё для полноценного развития ребёнка, все важные для изучения детали находятся на одном уровне с ростом ребенка, чтобы было легко было взаимодействовать с заинтересовавшим комплексом, все игрушки или материалы для творчества также располагаются в доступности для ребёнка и педагога, но не на виду. Это позволит проявлять инициативу и самостоятельность. Педагог же должен встречать активность ребёнка с поддержкой, помогать адекватно реализовать её.

Для развития всех познавательных процессов надо поддерживать естественное любопытство и в хорошем детском саду воображение развивают игрушки и правильно оборудованное пространство. А формировать нравственное сознание (нравственно-мотивационные установки к себе, окружающей действительности, необходимые для адекватного поведения в обществе), помогает создание благоприятной для этого среды, которая включает в себя и оформление помещения ДОУ.  

Для формирования нравственного сознания полезными оказываются всевозможные наглядные уголки патриотической славы в ДОУ, доступные детям круглый год, они поддерживают постоянный визуальный ряд, становятся для детей понятными, близкими, привычными. То есть ненавязчиво входят в жизнь ребёнка, формируя определённую морально-нравственную направленность. Таким объектом может стать «Уголок победы» от НФИ.

И если для родителя важно формирование гармонически развитой личности ребёнка, наделенной национальным сознанием, достоинством и стремлением сохранить и умножить культуру своего региона, как элемент культуры общечеловеческой, то ДОУ с региональным компонентом подходят как нельзя лучше. В таких ДОУ особо заботятся о развитии общечеловеческих, нравственно-эстетических ценностей (добро, чуткость, милосердие, человечность, справедливость, правдивость, совестливость, достоинство, гражданственность, уважение и гуманное отношение к людям разных национальностей). А ознакомление с историей малой Родины становится источником духовности и мудрости, непрерывной преемственности поколений, возрождения национального сознания, гордости, основой для формирования гражданина Донского края и России в целом.